Карта сайта

Показатель дифференциации

мы можем наблюдать, что с течением времени проведения фокус-группы увеличивает разброс мнений. Вербальная сторона этого процесса отражена в таблицах, невербальные показатели будут рассмотрены ниже. С ростом интенсивности обсуждения вопроса нарастает указанная дифференциация (были отмечены также элементы дискуссии). На графике мы видим явный скачок значений показателя дифференцированности на вопросе №5. значению этого показателя соответствуют вербальные характеристики, представленные в аналитической таблице 3.4. Интересно, что показатель дифференциации определенным образом коррелирует с активностью участников в обсуждении вопроса. Высокие значения коэффициента приходятся на качественные и количественные значения низкой степени активности респондентов (малочисленность ответов при высокой содержательности ответов). Иными словами, чем меньше респондентов отвечает на поставленный вопрос, тем более содержательны ответы и тем более они друг другу не соответствуют). Возможно, данное остоятельство связанно с уровнем субъективности поставленного вопроса. Особенно данное обстоятельство касается вопроса № 5. кстати, тенденция к субъективизации проблемы и привязки обсуждения к личному опыту достаточно интенсивна в проведенной нами фокус-группе. Возможно, это связанно с «болезненным» отношением респондентов к общей поставленной перед ними проблеме. Объективные же ситуации (вопрос № 4) выявляют определенные объективные стандарты, а, следовательно, и высокий уровень соответствия мнений в группе. Коэффициент дифференциации для вопроса №4 имеет низкое значение, стоящее между высокими значениями коэффициента для вопроса № 3, 5 и характеризует преимущественно случайный, неосознанный характер поступления студентов на специальность «социология».


Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия авторов!
© 2003 - 2018 Эффективная кадровая политика
кадры, управление персоналом
В режиме ленты  |  Вся лента