Карта сайта

Методология Глейзера-Страуса

Анализ тематики согласно методологии Глейзера Б. И Страуса А.

В качестве вспомогательного момента, мы используем основы методологии Глейзера и Страуса, в связи с чем приводим теоретические и методические основания применения данной методологии.

1) Согласно современной сложившейся ситуации, требующей кардинальных изменений не только в обществе, но и в сознании людей, сложилась необходимость скорейшей адаптации к динамике социума. Это требует коренной переоценки ценностей не только у социально зрелой, сформировавшейся части населения страны, но и стабилизации ценностного ядра у молодых специалистов. Им сейчас ситуация кажется совершенно неуправляемой, а некогда строившиеся мечты относительно будущей профессии оказались разбитыми о реальность.

2) Обучение в течение четырех лет по специальности «Социология» заставило студентов осознать и «примерить» к действительности то, чему они научились в рамках учебной деятельности.

3) Процесс интервью отразил частично тот анализ, который каждый из участников проводил для себя. Они осознают несостоятельность профессии в обществе, детерминированная следующими причинами:

a) отсутствие полноценной производственной практики;

b) не полная продуманность, с точки зрения респондентов, учебной программы даже на государственном уровне;

c) неэффективное сочетание теории и практики, т.е. в России, по мнению участников, еще нет социологов, которые бы могли правильно, корректно соотносить теорию и практику; теория не применяется адекватно на практике, поэтому также указывается на непрофессионализм специалистов;

d) эта профессия по достоинству не оплачивается, поэтому не престижна в обществе;

e) отмечается в целом непопулярность профессии, связанная с тем, что население достаточно не информировано о компетенции профессии, следовательно, не сформирована общественная потребность в этой профессии.

4) Исходя из анализа статуса профессии в обществе, свои перспективы в будущем респонденты видят таким образом:

 Свое призвание (рабочую нишу) можно найти практически в любой деятельности, потому что получаемые по специальности знания разносторонни, универсальны.

 Большинство склоняется к тому, что позитивные изменения в пользу социологии как профессии произойдут только через то количество лет, насколько Россия отстает в своем уровне развития от развитых стран Запада.

 Знания социолога будущего станут комплексными, а социологическое образование окажется применимым косвенно или станет методологией разного рода практических исследований.

 Рабочие места социологов появятся только после того, как работники предприятий, которые прежде имели некоторое отношение к социологическим исследования, освободят их.

 Кроме того, отмечают, что в связи с тем, что сейчас многие учебные заведения специализируются на подготовке специалистов-социологов, потому следует ожидать, что социологов станет очень много, как некогда такой период был с экономистами.

 Вместе с тем, видение будущего эмоционально окрашено, потому как респонденты выражают страх и неуверенность, объективно обоснованные отсутствием практических навыков работы с эмпирией.

Примечателен тот факт, что несмотря на то, что ситуация на рыке труда не вселяет оптимизма, тем не менее большинство респондентов (преимущественно, девушки) желало бы работать по специальности, однако не верят, что такое возможно в ближайшее время. Однако молодые люди отмечают, что профессия социолога – это не источник материального благополучия, поэтому социологом работать не желают.


Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия авторов!
© 2003 - 2018 Эффективная кадровая политика
кадры, управление персоналом
В режиме ленты  |  Вся лента