Карта сайта

Стиль руководства

В зависимости от особенностей личности руководителя в организации праоктикуется стиль руководства, приближенный к одному из трех типов:

- авторитарный – концентрация в руках лидера всех властных полномочий, единоличное принятие решений, четкие распоряжения и требование точного их выполнения. Характерно явное преобладание нисходящих коммуникаций, причем работника информируют только о его непосредственных задачах. Дефицит положительной обратной связи, так как идеальное исполнение работником обязанностей воспринимается как должное. Восходящие коммуникации сводятся к отчету о проделанной работе. Развитие горизонтальных коммуникаций и свободный обмен информацией не поощряются. Характер коммуникаций формальный.

- попустительский – руководитель избегает применения властных полномочий и ответственности, зависит от мнения группы. Ощущается недостаток в регулярных нисходящих коммуникациях. Обратная связь затруднена в силу незнания руководителем точного объема работ подчиненного. В большей степени развиваются горизонтальные коммуникации, коммуникации носят скорее неформальный характер, активно циркулируют слухи.

- демократический – децентрализация властных полномочий, консультация руководителя с подчиненными по поводу принимаемых решений, совместная оценка деятельности подчиненного. Наиболее способствует развитию всех видов коммуникации, коммуникациям неформального характера и свободному информационному обмену. Не всегда эффективен при необходимости оперативного принятия решения.

Из вышесказанного следует, что стиль руководства в значительной степени задает коммуникативную структуру организации. Однако не следует недооценивать роль, которую играют в ее формировании подчиненные. У работников организации существуют разные требования к коммуникациям в зависимости от их личностных особенностей: пола, возраста, темперамента, потребностей, ценностей, уровня профессионализма, срока работы в организации, представления о нормах общения на рабочем месте и др. Например, новичок или работник низкой квалификации нуждаются в четких указаниях и контроле, в то время как опытного работника постоянное внимание руководства к его работе может оскорбить как свидетельство неуверенности в его компетентности. У одних работников превалирует потребность в моральном поощрении и уважении со стороны коллег и руководства, другие предпочитают обратную связь исключительно в виде денежных вознаграждений. Работник с ярко выраженной потребностью в общении, лишенный возможности взаимодействовать с другими сотрудниками, вряд ли будет удовлетворен своей работой. Таким образом, эти и другие особенности подчиненных необходимо учитывать при формировании коммуникаций


http://borgoantico.ru/women_bags/ женские сумки оптом купить модные и стильные сумки.
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия авторов!
© 2003 - 2018 Эффективная кадровая политика
кадры, управление персоналом
В режиме ленты  |  Вся лента